Вы решили открыть ИП и не знаете, с чего начать? Конечно, с составления бизнес-плана и регистрации организационно правовой формы Индивидуального предпринимателя. Что для этого нужно, и что собой представляет процедура регистрации ИП?
зарегистрировать ИП можно самостоятельно или воспользовавшись услугами специалистов
Шаг 1. О чем нужно позаботиться перед тем, как открывать ИП
- Во-первых, наверняка к моменту регистрации ИП будущий предприниматель уже знает, какой деятельностью будет заниматься. Поэтому нужно выбрать код Общероссийского Классификатора Видов Экономической деятельности. Посмотреть и скачать классификатор можно здесь.
- Во-вторых, нужно определиться с системой налогообложения, и выбрать наиболее подходящий вариант. Для малого бизнеса их несколько.
- В-третьих, нужно подготовить ИНН, скорее всего, у предпринимателя как у физического лица, ИНН уже имеется. Если же его нет, то его можно получить в ИФНС вместе со свидетельством о регистрации ИП, но срок подготовки документом увеличится в среднем на 5 дней.
Шаг 2. Перечень документов для открытия ИП
После того, как вопросы с ИНН, ОКВЭД и системой налогообложения решены, нужно подготовиться к визиту в ИФНС, а точнее – подготовить документы, необходимые для регистрации ИП. Что входит в их перечень?
- Заявление на регистрацию ИП по форме р21001. Скачать бланк можно здесь.
- Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины за регистрацию ИП. Скачать форму ПД-4сб.
- Если Индивидуальный предприниматель выбирает для себя УСН, пакет регистрационных документов должен включать Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (два экземпляра) Скачать форму 26.2-1 здесь.
- Копии всех страниц паспорта РФ.
Шаг 3. Как зарегистрировать ИП в ИФНС
Для этого нужно всего лишь предоставить перечисленные выше документы в налоговый орган по месту регистрации. Как правило, налоговые упрощают подачу документов на регистрацию ИП посредством работы службы одного окна. То есть все документы принимаются вместе. В ИФНС стоит обратить внимание на образцы заполненных документов, чтобы не отстаивать очередь впустую по причине неправильно заполненных заявлений. Если ИП регистрируется доверенным лицом, то в налоговый орган также необходимо предоставить доверенность и нотариальную заверку паспорта и подписи на заявлении. Кроме того, документы на регистрацию ИП можно отправить в налоговую почтой в виде ценного письма с описью вложения. В этом случае заверка документов и подписи нотариусом так же требуется.
При получении документов на регистрацию должностное лицо выдает соответствующую расписку, в ней будет стоять дата, когда нужно забрать готовые документы. Если этого не сделать в указанный день, документы будут отправлены почтой.
Шаг 4. Какие документы получает ИП в налоговой
Итак, явиться в налоговый орган за готовыми документами следует в дату, указанную в расписке. И в этот день новоиспеченный предприниматель получает следующие документы:
- Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
- Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) — 1 стр., 2 стр., 3 стр., 4 стр.
- Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
- Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе ПФР (пенсионный фонд) по месту жительства;
- Уведомление о присвоении кодов статистики (из Росстата).
главный документ индивидуального предпринимателя – свидетельство государственной регистрации
Это наиболее полный список документов, который можно получить в налоговом органе при условии, что регистрация индивидуальных предпринимателей проходит в режиме одного окна. В противном случае отделение ИФНС выдаст только первые два документа, а регистрацию в территориальном органе Пенсионного Фонда, Фонде Социального Страхования и Росстате придется проходить отдельно на основании полученных документов.
Шаг 5. Действия после регистрации ИП
Документы из налоговой, ПФР, ФСС и Росстата на руках. Но это еще не обеспечивает начало полноценной коммерческой деятельности. Для того, чтобы новорожденная фирма могла начать работать необходимо:
- Открыть расчетный счет для ИП в любом удобном отделении банка,
- Изготовить печать для документов,
- Приобрести и поставить на учет контрольно-кассовую технику, если вид деятельности ИП к этому обязывает.
И только после того, как все эти действия совершены, можно смело начитать работу по развитию своего дела и, собственно, его осуществление.