Любой бухгалтер может устать и совершить ошибку
1: Чем опасно отключение электричества
Отключение электричества – обычно форс-мажорное обстоятельство, которое влечёт за собой неприятные последствия в любой работе, различающиеся лишь степенью важности.
Бухгалтер – это человек, большую часть времени проводящий за компьютером и именно там совершающий все важные действия, и для него внезапное отключение электричества катастрофично.
2: Ненадёжность и сбои бухгалтерских программ
Компьютерные программы имеют обыкновение зависать, и чем больше перегружен компьютер, тем больше вероятность возникновения такой неприятной ситуации. Причина может быть любой – от конфликта оборудования до сбоя в системе.
Совет: в качестве профилактики 1 и 2 пунктов держите включённой опцию автосохранения, если таковая предусмотрена программой.
Зависший компьютер никого не оставит равнодушным
3: Сменные носители иногда ломаются
Информация, перенесённая на флэш-карту или диск, может оказаться нечитаемой. Не забывайте делать резервные копии на стационарном компьютере.
4: Компьютеры порождают невнимательность и ошибки бухгалтера
Поголовная компьютеризация с одной стороны значительно облегчила бухгалтерам жизнь, а с другой стороны, постоянно проверяет их на внимательность. Опытные работники, заставшие времена, когда все документы составлялись вручную, говорят, что компьютер лишает бухгалтера полного контроля над ситуацией. Вы можете допустить ошибку в начале, а заметить её последствия лишь в конце работы.
Перенос данных с экрана на бумагу требует предельной внимательности
5: Неправильно указан адрес
В спешке сохраняя готовый файл, легко не заметить, что указанный путь – неверный. Такие файлы, сохраняемые в случайные папки, оборачиваются в лучшем случае лишним временем, потраченным на поиски, а в худшем – необходимостью проводить повторную работу.
6: Невнимательность при переносе цифр с монитора в бумаги
Перепутать столбцы с информацией достаточно легко, перенося информацию с монитора компьютера на бумаги. Бухгалтер может забыть сменить номер платёжки, или внести новые данные в старое поручение, сменить часть данных, а вторую по недосмотру оставить без изменений… Компьютер не устаёт никогда, а вот человек – каждый вечер, к концу рабочего дня.
Чтобы избежать таких неприятностей, вместо использования шаблона каждый раз создавайте новый документ. Это сделает работу чуть менее быстрой, но намного более точной.
7: Постоянно обновляйте программы
Обновления для программ не всегда устанавливаются автоматически и сразу же после появления. Чтобы не переделывать документы, оформленные по старым образцам, позаботьтесь о том, чтобы всегда быть в курсе всех обновлений и при необходимости устанавливайте их собственноручно.
8: Округлять нужно разумно
Разные программы округляют числа по-разному. К примеру, в Экселе происходит округление до десятых, а в 1С – до сотых. Как итог – суммы не сходятся.
9: Опасные и непредсказуемые сервера
Перебои в работе сервера ведут к потере данных. А причиной перебоев может стать что угодно. Хороший программист быстро исправит ошибку, но вернуть информацию, столь важную для бухгалтера, он не сможет. Компании, которые могут себе это позволить, архивируют важные данные на других серверах, но зачастую в мелких компаниях такая возможность отсутствует.
10: Лишняя нажатая кнопка стоит сотни нервных клеток бухгалтера
Можно трудиться над составлением отчёта не один час, а потом случайно коснуться какой-то клавиши и стереть все внесённые данные. Такая ситуация случалась на старых бухгалтерских программах, но и с новыми не стоит терять бдительности.
Во время составления объёмных документов будьте предельно осторожны
Подробнее...