Меню
03.09.2015

Нужно ли оформлять удаленного сотрудника, и как это сделать?

Нужно ли оформлять удаленного сотрудника, и как это сделать?

При современном уровне развития коммуникаций удаленное трудоустройство – не редкость. Более того, некоторые виды коммерческой деятельности предполагают именно такой вид занятости. Например, содержание интернет-магазина.

При всем этом тип занятости сотрудника не отменяет трудовые правоотношения в рамках Трудового кодекса. Поэтому удаленный сотрудник должен быть официально оформлен, так же, как и при других видах занятости.

 

Для многих работодателей важно не где работает сотрудник, а как

В соответствии с актуальными требованиями ТК РФ, сотрудник может быть оформлен одним следующих способов:

  • По трудовому договору,
  • По гражданско-правовому договору (подряда, выполнения работ, оказания услуг и т.д.)

Выбор вида трудовых отношений обычно зависит от специфики работы, выполняемой сотрудником. Если его работа носит разовый характер и нацелена на конечный результат, то целесообразнее будет заключить гражданско-правовой договор с указанием сроков выполнения работы и требований к ее результату.

Если же труд или услуги сотрудника требуются работодателю постоянно, на долгосрочной основе для выполнения текущих задач, то закрепить трудовые отношения лучше посредством трудового договора. Формальная сторона удаленного трудоустройства исполняется как с помощью электронного документооборота, так и путем передачи оригиналов документов на бумажном носителе по почте.

В Трудовом кодексе РФ за дистанционное трудоустройство отвечает гл. 49. Однако многие нюансы удаленного труда там не учтены. Поэтому основные детали должны быть прописаны в трудовом договоре.

Трудовой договор для удаленного сотрудника

Итак, условия работы удаленного сотрудника полностью регулируются соглашением между ним и работодателем и фиксируются в договоре. Поэтому договор должен включать следующие обязательные пункты:

  • Срок трудоустройства или исполнения работ, оказания услуг;
  • Режим работы сотрудника;
  • Отпускной режим;
  • Размер, а также срок и порядок оплаты;
  • Порядок и размер предоставления разного рода компенсаций (оплата трафика Интернет, связи, топлива и т.д.);
  • Требования и порядок применения специального оборудования, программного обеспечения, технических средств и методов работы и т.д.
  • Порядок контроля промежуточного и конечного результата.

Кроме этих пунктов, договор должен включать все ключевые и спорные моменты организации удаленного труда.

Доверьте разработку трудового договора профессионалу.

Порядок оформления удаленного сотрудника

  • После составления трудового договора подписанный работодателем экземпляр отправляется сотруднику по электронной почте или посредством другого вида электронного документооборота.
  • Сотрудник также подписывает полученную электронную копию и отправляет ее работодателю. Этот момент считается официальным началом трудовых отношений работника и работодателя.
  • Однако электронного варианта договора будет недостаточно. Документ на бумажном носителе так же должен быть подписан сторонами. Для этого работодатель должен направить подписанный договор на бумажном носителе работнику почтовой связью в течение 3 календарных дней с момента взаимного подписания электронного экземпляра. Письмо должно быть отправлено с уведомлением о вручении.
  • Кроме того, сотрудник должен быть ознакомлен с внутренней документацией организации. Для этого работодателю достаточно отправить документы в электронном виде и получить от сотрудника уведомление об ознакомлении.
  • По желанию сотрудника работодатель должен внести в его трудовую книжку запись о дистанционной занятости. Для этого трудовая книжка также отправляется по почте заказным письмом.
При утере трудовой книжки ее можно восстановить. О том, как это сделать, читайте в нашем блоге «Как восстановить трудовую книжку при утере?»

После проведения перечисленных процедур, сотрудник будет являться официально трудоустроенным. Следовательно, на него распространяются все условия трудоустройства, предусмотренные в ТК РФ. Это касается и отчислений в ИФНС и фонды, а также всех льгот и вычетов.

О том, как составить должностные инструкции, читайте нашу статью «Должностные инструкции: что они в себя включают, и как их правильно разработать».

Задать вопрос по теме

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ

  • Алексей 15.04.2016
    Спасибо в очередной раз за представительст во в суде нашей компании – добились результатов, которых и не ждали! Лучшие юристы работают в «Бизнес и Закон»

    Подробнее...

     
  • ООО «СтройМашСервис» 28.03.2016
    Хотим всем коллективом ООО «СтройМашСервис » выразить благодарность бухгалтерскому отделу консалтинговой группы «Бизнес и Закон» и в отдельности Овчинниковой Анне Вячеславовне. Спасибо за то, что собрали такую команду – минимум времени и максимум результата.

    Подробнее...

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Задать вопрос
Задать вопрос