“Есть несколько способов разбивать сады:

лучший из них – поручить это дело садовнику”

Карел Чапек

Режим работы: с 9:00 до 18:00
поделитьсяв соц. сетях

7 правил безболезненого увольнения сотрудника

Многие работодатели не задумываются о том, как правильно следует вести себя при увольнении сотрудника.

Казалось бы, зачем церемониться – работник уходит из компании, ни к чему сохранять с ним хорошие отношения. На самом деле, все не совсем так. Рассмотрим две ключевые причины, по которым следует максимально мягко расставаться с сотрудниками.

  • HR-репутация – часть репутации всей компании. Никакие заслуги и достижения корпорации не будут оценены, если работников просто «выбрасывают» как отработанный материал. Стоит понимать, что уволенные сотрудники не только обсуждают это с семьей и друзьями, но и оставляют отзывы на различных ресурсах.
  • Неграмотное увольнение может стать проблемой – наступят правовые последствия, которые, в свою очередь, станут причиной финансовых расходов. Здесь речь идет о жалобах сотрудников в различные инстанции и последующих выплатах штрафов или компенсации морального вреда.

 Увольнение сотрудников лучше проводить по всем правилам.

Итак, в этой статье мы поговорим о том, как безболезненно для обоих сторон расстаться с сотрудником и как при увольнении минимизировать риски (правовые и репутационные). Для этого приведем несколько правил:

  1. К любому увольнению нужно подготовиться. В одном случае понадобится проверка и подготовка документации (приказ о сокращении или акт о служебной проверке), в другом – подготовка к переговорам, если увольнение происходит по желанию сотрудника.
  2. Вне зависимости от причины увольнения, нужно оформлять их исключительно правовыми способами. Все законные основания отражены в трудовом законодательстве, использовать другие не следует. Для минимизации последствий лучше согласовать правовую стратегию увольнения с юристами.
  3. На работника не должно оказываться давление при переговорах об увольнении. Не стоит угрожать или запугивать сотрудника – чтоб защитить себя от обвинений в давлении, лучше проводить разговоры в присутствии свидетелей.
  4. Не стоит забывать и о грамотном поведении – лучше деликатно объявить работнику об увольнении. Не рекомендуется вести себя прямолинейно при необходимости добиться согласия на увольнение – можно воспользоваться различными психологическими приемами, которые не предполагают давления.
  5. Сохранить лояльность увольняемого сотрудника крайне важно, поэтому лучше позволить ему «сохранить лицо» в ситуации, когда его уход обусловлен недостаточной квалификацией или отсутствием дисциплины. Не стоит сообщать об этом другим работникам.
  6. Нельзя забывать об оформлении кадровых документов в срок – последний день в компании может быть испорчен, если обнаружатся какие-либо ошибки в бумагах. Правильное и своевременное оформление кадровой документации также поможет снизить правовые риски.
  7. Не стоит допускать задержек выплат сотруднику – все причитающиеся ему суммы должны быть выплачены в последний день. К ним относится не только зарплата, но и компенсации,  и пособия.
Задать вопрос