“Есть несколько способов разбивать сады:

лучший из них – поручить это дело садовнику”

Карел Чапек

Режим работы: с 9:00 до 18:00
поделитьсяв соц. сетях

Совет кадровику: как правильно оформить отпускные сотрудникам в 2017 году?

С наступлением лета кадровые менеджеры традиционно начинают оформлять отпуска.

Сотрудникам предоставляется 28 календарных дней ежегодно, но существуют дополнительные условия отдыха – к примеру, ненормированный рабочий день или отпуск по коллективному договору. В этой статье расскажем о том, как правильно оформить отпускные и не допустить ошибок.

Порядок оформления и расчета отпусков

В 2017 году порядок остается тем же, что и в 2016 – если отпуск по графику, работник извещается за 2 недели до начала отдыха. Какие документы нужно оформить?

  • Приказ по унифицированной форме Т-6 или по форме организации
  • Записка-расчет по унифицированной форме Т-60 или по форме организации
В табеле по форме Т-12 или Т-13 указывается код «ОТ» или «09».

Бухгалтерский расчет проводится исходя из среднего заработка, выплата должна осуществляться за три дня до начала отпуска. Порядок расчета отпускных в 2017 году остается тем же, что и в прошлые годы. Для этого необходимо определить длительность расчетного периода, заработную плату сотрудника за этот период, средний заработок за день и итоговую сумму отпускных.

Для компенсации за неиспользованный отпуск необходимо рассчитать средний заработок за 12 календарных месяцев. Как это сделать?  Всю начисленную заработную плату, включая все предусмотренные в компании выплаты, нужно разделить на 12 и на среднемесячное число календарных дней - 29,3. Расчетный период для отпускных равен 12 месяцам, предшествующим месяцу, в котором сотрудник уходит в отпуск.

 Оформлять отпуск в 2017 году следует по той же схеме, что и в 2016.

Кадровые специалисты нередко сталкиваются с тем, что работники изъявляют желание уйти отдыхать вне графика отпусков. Это вполне реально, если заявление сотрудника будет одобрено руководством. Чтоб оформить отпуск вне общего плана, следует выполнить действия, аналогичные обычному оформлению – оформить приказ, записку-расчет, внести изменения в табель и т.д.

Задать вопрос