“Есть несколько способов разбивать сады:

лучший из них – поручить это дело садовнику”

Карел Чапек

Режим работы: с 9:00 до 18:00
поделитьсяв соц. сетях

Правила организационной подготовки к аудиторской проверке

Сложилось некое стереотипное представление об аудиторах как о людях, приносящих лишние заботы в жизнь каждого бухгалтера. Однако стоит взглянуть на ситуацию немного под другим углом – проблемы в работе начинаются тогда, когда она ведётся спустя рукава и при проверках этот факт выясняется. Если же бухгалтер не зря занимает свою должность, а к тому же знает, как подготовиться к любой проверке, аудиторы, сколь дотошными бы ни не были, не доставят ему лишних хлопот.

 

Дотошность и внимательность – основные качества хорошего аудитора

Юридическая компания «Бизнес и Закон» напомнит бухгалтеру о том, как встретить аудиторскую проверку во всеоружии.

Какова основная цель проведения аудиторской проверки в компании?

Цель аудита – составление независимого мнения о достоверности и полноте данных бухгалтерского учёта за весь период, подлежащий проверке. По итогам всей проведённой аудиторами работы оформляется аудиторское заключение, предварительно руководителю компании представляется конфиденциальный отчёт о проведённой работе с замечаниями по поводу выявленных недочётов в работе системы внутреннего контроля, соблюдения законодательства и ведении бухгалтерской отчётности. К каждому замечанию прилагается ссылка на правовой акт, нарушенный в ходе работы компании, а также последствия этих ошибок. Кроме того, отчёт включает в себя индивидуальные рекомендации фирме в её работе. Если эти замечания будут учтены и исправлены, аудиторы не станут включать их в итоговый отчёт.

Итоговое аудиторское заключение является окончательным документом, свидетельствующим о результатах аудиторской проверки.

 

Аудитор сначала укажет на недочёты руководителю фирмы, и лишь в случае, если они не будут устранены, включит их в итоговый отчёт

Этапы подготовки к аудиторской проверке

Аудиторы, в отличие от налогового инспектора, не приходят неожиданно, и к их приходу вполне можно подготовиться.

Приведите в порядок первичную документацию

В случае отсутствия каких-либо бумаг, времени на их поиск может уйти достаточно много. А если важная бумага не будет найдена до проверки, в отчёте могут появиться ненужные пометки о непредставлении документа. К тому же, отсутствие документа может стать свидетельством плохой организации документооборота в компании и нарушения системы внутреннего контроля. Соответствующие замечания будут отражены в результатах проверки.

Проведите инвентаризацию

Одна из обязательных аудиторских процедур – сверка фактических данных об активах и пассивах организации. Аудитора нужно убедить, что ваш бухучёт не взят из головы, а отражает реальную экономическую деятельность компании и основывается на реальных документах. Поэтому перед проверкой мы рекомендуем вам провести сверку расчётов с основными контрагентами. Также хорошо было бы узнать о состоянии учёта в территориально удалённых подразделениях.

 

Бумаги перед аудитом лучше привести в порядок

Подготовьте проект отчётности

Бухгалтерскую отчётность стоит сформировать к приходу аудиторов хотя бы в форме проекта. Соответственно, перед тем, как встретить проверку, бухгалтер должен закрыть отчётный период, подвести итоги и оформить это в проекте отчётности.

Когда лучше проводить аудиторскую проверку?

Годовую проверку у аудиторов рекомендуют разбить на несколько этапов. К примеру, ввести в практику проведение ежеквартальных проверок, что улучшит качество аудита и будет меньше нагружать бухгалтерию. К тому же, чем чаще будут проводиться проверки, тем быстрее будут исправляться недочёты работы, и, соответственно, выше будет её эффективность.

Договор на проведение аудита лучше всего заключать до окончания текущего года, иначе в будущем аудиторские процедуры будут сильно ограничены.

 

Если бухгалтерия в порядке, аудит не станет для компании сложный испытанием

Задать вопрос